Пока еще аккумулятор "Автофан 60 А/ч" не эксплуатировал - купил для подстраховки на зиму...
Но лажанулся при покупке - не догадался взять в магазин ручные весы, чтобы проверить "странности" этикетки на аккумуляторе "хытрого" производителя...
Обычно аккумуляторы емкостью 60 А/ч у других производителей имеют вес более 15 кг...
Аком же на своем "Автофане" пишет загадочно-алогичную фразу (которая должна сразу насторожить покупателя) - "Не более 15,0 кг", т.е. сразу честно предупреждает покупателя, что по части свинца "Автофан" могут "обжать", причем степень "обжатия-удешевления" производителем вообще не регламентируется от партии к партии...
Дома взвесил покупку - вес оказался "худосочным" - 12,6 кг, т.е. реальная емкость аккумулятора из-за недоложенного производителем свинца должна быть не более 45 А/ч (что и подтверждают эл. замеры "Автофана" другие исследователи отечественных "нанотехнологий", судя по Инету)...
Такая емкость аккумулятора в 45 А/ч может быть достаточна круглогодично для мелкой малолитражки или весной/летом/осенью для средней.
Зимой емкость любого кислотного аккумулятора уменьшается в несколько раз, пропорционально отрицательной температуре. Попытка заводить в морозы "Автофаном" двигатель относительно большого литража или дизель приведет, скорее всего, к перегрузке аккумулятора и быстрому разрушению его пластин, что и подтверждают многочисленные отзывы недоумевающих автовладельцев...
На этикетке аккумулятора "Автофан" не указана также технология изготовления пластин. Если это старая "сурьмяно-свинцовая" (относительно малочувствительная к глубоким разрядам), для которой норма напряжения генератора авто около 14 В, то на более современной электронике авто, часто рассчитанной на "кальциевые" аккумуляторы с напряжением 14,5 В, дешевый "Автофан" придет в негодность еще быстрее от постоянного перезаряда при длительных поездках , КМК...((
Ёмкость (A·h)
Цена
2000-3000 р.
Срок эксплуатации
Менее 1 года
Характер поездок
Не знаю