На днях замучил себя вопросом выбора АКБ. Столько предложений, и все кричат "я лучший". Могу
сказать одно 2/3 АКБ все обслуживаемые, за исключением гелевых. Где есть указание долейте
воды, то там можно и плотность померять и водички добавить. Есть пробки практически у всех.
Скрыты под крышками. Или наклейками. Буду писать кратко. Продавцы обязаны подзаряжать АКБ по
истечению 3-х месяцев хранения. При покупке АКБ смотрите на дату производства. Если более 3-х
месяцев, то после покупки сразу на зарядку, заряд у него 60-70% от номинала. Смотрите чтобы не
было следов кислоты на крышке, типа вода попала и высохла, ну и соответственно руководство по
эксплуатации, где указаны токи заряда и т.д. По поводу электролита. Плотность измеряется на
заряженном АКБ при температуре +20, при других температурах надо прибавлять или отнимать
погрешность указанную в описании ареометра. Соответственно уровень смотрится на заряженном
АКБ.
Плотность электролита варируется в зависимости от региона использования АКБ. В районах
крайнего севера зимой плотность 1,310 кг/м3, летом 1,27. В северных районах зимой 1,29, летом
1,27. В районах с умеренным климатом зима/лето 1,25. Пишу на память, могут быть вариации.
Исходя из этого, если электролит залит с плотность 1,27, то зимой при -30 точно замерзнет.
Источником тока и является электролит. Значит для нашего района нужно хотя бы 1,28/1,29. Чем
выше плотность тем ниже темпер. замерзания. Только на заряженном АКБ. Значит покупая АКБ, надо
заряжать, и после этого проверять плотность, уровень. В Varta не подлезешь, кроме Standart(рассматриваю к покупке), в BOSH тоже, в Titan поднимается крышка с пробками, В MULTU(рассматриваю к покупке) пробки под наклейкой, нарисованы ножницы, Аляска(Маламут)
польша, не удалось пощупать, всего скорее электролит залит соответсвующий. Просто Аляска(красные буквы) это японец, регион с умеренным климатом.
То что на корпусе указано -41/+60, это при каких температурах корпус АКБ не теряет своих
герметичных свойств. Сделаны все одинаково. Все эти ноу-хау, маркетинговый ход. Встречал что
народ боится, что АКБ кипит, ну и пусть немного покипит, я этого и добивался со своим дохлым АКБ. Все что не отпало, опадет, уменшится сульфатация, соли попадут в электролит, увеличиться плотность, после мерять. Сразу после кипения в машину не ставить, пусть остынет, в районе 40-60 мин. После закручиваем пробки, и в машину. Производить замеры раз в 3мес. или осень/весна.
И еще почитайте http://www.sskgroup.ru/tree/?lang=rus&id=119
Обратите внимание, что на всех АКБ для грузовых авто. есть пробки. А размеры больше, а технологии выше. А почему не сделать необслуживаемые для грузовых, а не получается, технология изготовления осталась прежней, с небольшими дополнениями в виде улучшения пластин. Но это все не значит, что надо покупать дешевые АКБ. В более дорогих, лучше сборка, качество пластин
лучше, больше вложено труда, и цена выше. Хотя в наш технологичный век изготовление АКБ не такое уж дорогое дело, реклама к цене на изделие тоже прикладывает руку, и цена на выходе поднимается.
Обратили внимание, что хорошие, дорогие АКБ дохнут в авто, где есть проблемы с генератором, хорошие токи утечки, проблемы с электропакетом. А в тех где проблем с этим нет, работают достаточно долго. Любой АКБ сдохет, если его разряжать в ноль и пытаться на нем запустить двигатель.
Буду брать АКБ с именем, что-бы можно было за ним следить, времени занимает не так много, как кажеться.
Удачи в покупке. Стабильного запуска!
Ёмкость (A·h)
74
Цена
3000-5000 р.
Срок эксплуатации
Менее 1 года
Характер поездок
Короткие